Привет всем!
Не так давно я закончил работу над Джаггернаутом. Вымышленный летательный аппарат. Модель делал в рамках
ГБ Фантастика на скале. Если кто-то захочет ознакомиться с подробностями работы над моделью, может прогуляться туда. Здесь же я постараюсь осветить основные вехи работы кратко, но с описанием основных применённых мною приёмов.
Началось всё с того, что я аккуратно разобрал старую модель Як-38 Моделист, котоырый стал основой моей переделки:
Надеюсь, никому не надо подробно рассказывать, каким образом я ломал модель?
)))
Первыми самодельными деталями стали: крыло, кили, консоли стабилизатора:
Для того, что бы парные детали были идеально одинаковыми, я применил один простой, бесхитростный приём. Отрисовал на бумаге контуры будущего крыла (стабилизатора, киля), вырезал. Склеил на несколько капель циакрина между собой два куска пластика, вырезанный бумажный шаблон наклеил на пакет из пластика. Далее пошли нудные точильно-шлифовальные работы. После разделил пакет, заготовкам крыла (килей, стабилизатора) придал необходимый профиль.
Сделал с нуля сопла:
За основу сопел взял обрезки телескопической антенны. Оклеил их створками из плёнки от клавиатуры. Изготовление створок тоже несложная операция. Отрезал полоску шириной 1мм и длиной сантиметров 15, порезал её на кусочки нужной мне длины. К заготовкам сопел клеил на автомобильный двухкомпонентный лак.
Стяжные ленты сделаны из полосок фольги-самоклейки. Отрезал 1мм полоску фольги, накатал клёпку, переклеил на сопла.
Камеры сгорания набросал из кусочков пластика и той же плёнки из клавиатуры.
Затем настал черёд изменить очертания носовой части и вылепить обтекатели сопел маршевых двигателей. Для того, что бы было проще выдержать нужные мне обводы, использовал шаблоны, которые вырезал из доширака:
Расчленил крыло, что бы выпустить механизацию:
Собрал консоли заново, но механизация уже в рабочем положении:
Приклеил консоли крыла к фюзеляжу:
Для того, что бы избавиться от щелей между консолями крыла и фюзеляжем, и что бы уменьшить расход тамиевской эпоксидной шпаклёвки, щели предварительно забил тянутыми литниками и пролил циакрином.
Подготовил место крепления консолей стабилизатора и килей:
Примерил стабилизатор:
Приклеил на место кили:
Ну и вся модель в сухой сборке для оценки обводов самолёта:
Мне понравился. Красивый
Поработал над подъёмно-маршевыми двигателями:
Они будут установлены на законцовках консолей крыла:
Вооружение:
Сделал шестиствольные пушки:
Ничего сверхъестественного. Фланцы сделал из тыльных стенок блоков НАРов, стволы - иглы, казённики - разные деталюшки (колпачки от фломастеров, скобы для степлера, юбочка от мед. иглы.
Одноствольные пушки так же самодельные:
Стволы - сопла от китайских зажигалок, кожухи - кинескопная сетка, кондёры, колпачки и т.п.
Подошла очередь покрасочных работ.
Модель была загрунтована:
Покраска модели полностью осуществлялась акриловыми красками от тамии.
Накрасил основной цвет, светло-серый:
Нарезал маски для светлых пятен камуфляжа.
Наклеил на ровную поверхность кусок маскировочной ленты, по линейке начеркал прямых линий:
Ручкой выделил будущие куски масок:
Оклеил модель первым слоем масок:
И окрасил в тёмно-серый.
Затем повторил работу с масками, прикрыл участки, которые позже будут тёмно-серыми пятнами камуфляжа:
Задул модель чёрным цветом. Снял маски:
Заодно с моделью чёрным была окрашена и некоторая мелочёвка:
Занялся изготовлением мелочёвки ПМД.
Сделал компрессоры:
Компрессоры делал так:
На пластике (жести) начертил окружность, через её центр провёл прямую линию, затем ещё одну линию перпендикулярную первой. Таким образом я разделил окружность на четыре равные части. А эти четыре сектора в свою очередь поделил попалам, получил восемь равных секторов. Затем ещё раз каждый сектор поделил на два. В общем я получил разметку на 16 лопаток. Вырезал окружности, разрезал их на лопатки по разметке, чуть не дорезая до центра, что бы не развалился компрессор
Маленькие соплышки сделал из обрезков антенны:
Сдобрил шестерёнками и болтами из наручных часов.
Настал черёд накраски жаропрочных панелей.
Замаскировал поверхности, которые соседствуют с поверхностями, которые должны быть окрашены под металл с температурными побежалостями. Металлическю основу накрасил Звездой Серебро Супер №5 с добавлением в неё белой тамиевской эмали. Дал пару часов просохнуть краске и накрасил побежалости тамиевскими акриловыми лаками, жёлтым и синим, поверх подкоптил металлические панели самомешанным дымчатым лаком:
Покрасил и дособрал деталировку подъёмно-маршевых двигателей и сопла:
Пришёл черёд тонировки модели.
Самомешаным дымчатым матовым лаком нанёс постшейдинг:
Оттонировал вооружение.
По пушкам прошёлся сухой кистью серебрянкой. Ракеты вообще не трогал.
Из винилового трака 1/72 сделал ленту боепитания. Покрасил её в чёрный и так же прошёлся по ней сухой кистью:
Из медной проволоки 0,3мм скрутил спираль, покрасил. Пусть будет электропитанием орудий.
Вклеил всю мелочёвку ПМД:
Продолжил тонировку самой модели.
Смывка, фильтры, сухой пигмент:
Смывка и фильтр - эмаль тамия. Так как модель окрашена акриловыми красками, я решил применить именно эмаль. Плюсы очевидны: сохнет быстрее, чем масло, в случае неудачи легко удалить, не повредив основную окраску.
Приклеил на места сопла маршевых двигателей:
С помощью автомобильного лака и самоклеющейся фольги имитировал фары:
На ПМД приклеил ракеты:
Покрасил и оттонировал подставку:
Подставкой я задумал изобразить некое старое железобетонное изделие, над которым зависла машина. Основание подставки загрунтовал автомобильным аэрозольным грунтом. Грунтовал так, что бы было побольше шагрени. Затем карандашом нарисовал трещины, процарапал их шилом и выделил смывкой. Сделал смывку по всей подставке, что бы показать возраст изделия. Ну и в общем результат меня порадовал.
А после этого был десятимесячный провал связаный с тем, что я всё никак не мог дождаться высланных мне декалей. К слову, так и не дождался.
Обратился к коллеге Алексею Радецкому (AlexR), он распечатал для меня ещё один комплект декалей. За что я ему безгранично благодарен.
Перевёл декали. Приваривал уксусом. На модели декали выделялись ступенькой толстого лакового слоя. Я принял решение оттонировать кили прямо поверх декалей до покрытия лаком. После постшейдинга, смывки и фильтров улил кили толстым слоем лака. После трёх суток просушки, шкуркой на 1200 сошкурил лаковый слой, тем самым избавившись от ступенки по контуру картинок. Не лучший выход конечно. Пропал рельеф расшивки. При взгляде прямо, расшивку видно потому, что по ней предварительно была сделана смывка. Но если смотреть на кили под углом, расшивка пропадает потому, как была наглухо залита лаком.
После этого мне оставалось только приклеить к модели створку и гидроцилиндр подъёмных двигателей, вооружение, элементы бое-и энергопитания вооружения:
На этом работу я счёл законченной. Модель готова:
Вс 23 Окт 2011, 07:41 автор Valter