ПорталПортал  ФорумФорум  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

 

 Cтипплирование (Рlasticmodelman)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Ruxum
Форумчанин
Ruxum


Пол : Мужчина
Возраст : 39
"Спасибы" : 5
Регистрация : 2011-04-19
Откуда : город-герой Новороссийск

Cтипплирование (Рlasticmodelman) Empty
20110803
СообщениеCтипплирование (Рlasticmodelman)

С разрешения автора хочу опубликовать статью об оригинальной методике имитации загрязнений при помощи аэрографа. оригинал статьи находится тут: http://plasticmodelman.livejournal.com/6908.html



Стипплирование
автор: Рlasticmodelman

Есть такая техника, которая называется в англоязычных источниках stippling. На русский этот термин переводится как "придание фактуры" или "зернение". Но сути техники такой кривой перевод не передает, так что пусть будет калька с английского: стипплирование.


Результат использования равномерного стипплирования на большой площади выглядит так:

Cтипплирование (Рlasticmodelman) 2011-07-103671-M

Сразу становится понятно, для чего эта техника хороша: для имитации грязюки на бронетехнике. Краска при этом разбрызгивается с кончика материального сопла неравномерными по размеру каплями. В зависимости от угла, под которым аэрограф держится к поверхности, можно придавать этим миниатюрным брызгам направление, имитируя выброс грязи:

Cтипплирование (Рlasticmodelman) 2011-07-103663-M

Сама по себе техника несложна, но требует некоторой практики для освоения. Вам понадобится аэрограф классической конструкции (с ввинчивающимся материальным соплом), безворсовая салфетка и растворитель или промывочная жидкость под рукой. На аэрографах инновационной конструкции серии H&S Eclipse/Infinity с вкладным материальным соплом техника не работает - ниже станет понятно, почему. Еще один аргумент за Ивату, кстати.

Утверждается, что не все классические аэрографы пригодны для такой техники работы. Вероятно, применимость зависит от расположения канала подачи воздуха и его ориентации (обдувает ли кончик иглы со снятым воздушным соплом). Например, говорят, что ультра-супер-ручной-сборки Iwata Custom Micron для получения этого эффекта не пригоден. В общем, надо пробовать с вашей конкретной моделью. На моей любимой Ивате HP-B все работает нормально, на Тамии тоже получается. В Инфинити и других вариациях на тему Eclipse при демонтаже воздушного сопла материальное просто выпадает. Теоретически возможно его придерживать пальцем, но на практике приходится констатировать, что аэрографы этой конструкции для стипплирования непригодны.

Первое, что нужно сделать: снять защитную коронку иглы и воздушное сопло. Останется вот что:

Cтипплирование (Рlasticmodelman) 2011-05-213301-M

После этого с полученным полуразобранным инструментом надо обращаться очень осторожно: ни в коем случае не ронять. Игла открыта, сопло тоже - может легко расколоться по резьбе.

Краску разведите пожиже, чем вы это обычно делаете, раза в полтора-два. Желательно добавить немного ретардера. Насколько грубы будут капли, зависит от давления в компрессоре. При давлении в 25 psi получается сравнительно равномерное разбрызгивание. При минимальном давлении в 5-10 psi капли получаются грубыми, редкими, густыми. Но при этом аэрографу надо немного "помогать" стряхнуть капли с кончика иглы, покачивая триггер вперед-назад на полный ход.

Cтипплирование (Рlasticmodelman) 2011-07-103662-M

На фото ниже слева полоса, проведенная аэрографом в обычном режиме при нормальном давлении (порядка 30 psi) для сравнения. Правее - стипплированная полоска при том же давлении, а третьей идет полоса, полученная при давлении в 20 psi.

Cтипплирование (Рlasticmodelman) 2011-07-103667-M

Далее иллюстрация того, что происходит при дальнейшем уменьшении давления. Самая правая полоска получена при давлении порядка 10 psi, и стряхивать капли покачиванием триггера приходилось довольно энергично:

Cтипплирование (Рlasticmodelman) 2011-07-103666-M

Ну и экстремально низкое давление дает совсем грубые капли:

Cтипплирование (Рlasticmodelman) 2011-07-103664-M

Разумеется, многое зависит от того, на каком расстоянии вы держите инструмент от поверхности. Все полоски в примерах получены на разном расстоянии: мягкие эффекты - около 1 см, а грубые капли на минимальном расстоянии порядка 1 мм. Есть тут закономерность, которую придется познать опытным путем. Smile

На минимальном расстоянии есть опасность вляпаться в "гусиные лапки", то есть уронить каплю краски с кончика иглы, а потом поток воздуха ее раздует. Получится что-то в таком духе:

Cтипплирование (Рlasticmodelman) 2011-07-103665-M

Вероятно, это не совсем тот эффект, который вы хотели получить. Так что старайтесь удерживать аэрограф твердой рукой. Можно двумя. Кроме того, учитывайте, что при работе в такой технике на кончике иглы остается значительное количество краски. Она быстро высыхает, каплям становится труднее срываться, образуются нежелательные хлопья. Так что в работе надо регулярно протирать кончик иглы от излишков краски той самой припасенной салфеткой, смоченной в растворителе.

Cтипплирование (Рlasticmodelman) 2011-07-103669-M

Разрезной гриф дает дополнительное преимущество - резким отпусканием его на манер затвора автомата можно получать локальные крупные брызги на фоне сравнительно равномерных капель. Ну и можно работать в режиме одинарного действия, подкрутив иглу так, чтобы какая-то минимальная подача краски начиналась одновременно с подачей воздуха. Экспериментируйте. Обязательно попрактикуйтесь перед тем, как работать с реальной моделью.

Очевидно, что получаемый эффект хаотичен по природе, и невозможно предсказать, что именно у вас получится при очередном нажатии на триггер. Вполне возможно, что форма брызг вас чем-то не удовлетворит. Отсюда следует совет: стипплируйте модель другим типом краски по сравнения с основным покрытием. То есть, если у вас основная модель покрыта акрилом, для стипплирования залейте в аэрограф эмалевую краску и наоборот. Если что-то пойдет не так, вы сможете ее безболезненно смыть, не повредив основного тона. А еще лучше покрыть модель сатиновым лаком, чтобы следы от смывания неудачных эффектов не забивались в шероховатости матового покрытия.

И напоследок, при работе в описываемой технике игла загрязняется очень сильно, причем краска высыхает прямо на ней:

Cтипплирование (Рlasticmodelman) 2011-07-103670-M

Если вы привыкли промывать аэрограф, просто продувая через него растворитель, избавьтесь от этой привычки. Такой способ не очистит грубо загрязненную иглу после описанных издевательств. Обязательно извлеките иглу и прочистите ее вручную с использованием салфетки по завершении работы. Как - описано здесь.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://ruxum85.blogspot.com
Опубликовать эту запись на: reddit

Cтипплирование (Рlasticmodelman) :: Комментарии

Minsk94
Re: Cтипплирование (Рlasticmodelman)
Сообщение Ср 03 Авг 2011, 21:33 автор Minsk94
Интересный материал, спасибо! Мой Paasche для такой операции тоже не подойдёт, но сама идея полезная.
Ruxum
Re: Cтипплирование (Рlasticmodelman)
Сообщение Ср 03 Авг 2011, 21:39 автор Ruxum
Ага, как и мой H&S.... придется для пробы разыскивать в залежах старый миол
kot94
Re: Cтипплирование (Рlasticmodelman)
Сообщение Чт 04 Авг 2011, 12:59 автор kot94
Спасибо за полезную статью!
Как вернусь домой - обязательно попробую данную технологию Wink
С уважением, Никита.
 

Cтипплирование (Рlasticmodelman)

Вернуться к началу 

Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Растворители (Рlasticmodelman)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Стендовый Моделизм - 35 :: Общие Вопросы Моделизма :: Инструменты, изготовление и окраска :: Статьи по окраске моделей-
Перейти: