Доброго времени суток, Уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию модель тяжелого истребителя танков «Элефант».
Самоход в начале 1944 года прошел модернизацию и несколько отличался от своей же прежней версии - знаменитого «Фердинанда». Этот бронированный «слон» является чуть ли не самой известной САУ панцерваффе. И это всего при 90 выпущенных машинах! Впервые наши части встретились с ним на Курской дуге, где «фердинанды» в силу различных причин понесли ощутимые потери. Нужна была модернизация самохода и она конечно же состоялась. Собственно так и появился «Элефант». Итак обо всем по порядку:
Прототип (или как «профессор» стал «слоном»):
Господин профессор Фердинанд Порше без сомнения создал ряд передовых по тем временам технических решений, здесь и продольные торсионы и электрическая передача мощности, но , передовой не значит подходящий для суровых условий войны. Трансмиссия была не надежна, САУ «Фердинанд» имела большую массу, низкую скорость (по тяжелым грунтам всего 10 км/час!), малый запас хода, плохой обзор, и не имела оборонительного пулеметного вооружения. Конечно, в противовес имелось хорошее орудие и мощная броневая защита. Но они не помогали при взрывах на минах и возгорании двигателей от перегрузок. При модернизации прошла унификацию силовя установка (теперь ставились только “Майбахи»), САУ получила командирскую башенку, курсовой пулемет (кстати броня в районе пулеметной установки достигала толщины в 300 мм!), усиленные колпаки жалюзей МО, 640-мм траки гусениц (взамен 600-мм), весь инструмент был перенесен на корму, в МО установили два 5литровых дистанционно управляемых огнетушителя и ряд других мелких доработок. После чего смазали самоход циммеритом и назвали все это «Элефант». Обиделись на Порше наверное, ну в самом деле, могли бы назвать «Фердинанд - М» например, а тут сразу «Элефант»
. К слову сказать, самоход имел массу обозначений, но на них останавливаться не буду.
Сборка (или несколько слов о важных мелочах): Традиционно скажу о качестве деталей этого кита. В целом это хорошо проработанные детали, на которых отсуствуют облой, утяжины, следы от толкателей и прочая гадость, портящая нам нервы. Но, имеются исключения, и это траки. Они наборные, внешне хорошего качества (разве что перфорации гребней нет), но при сборке выяснилась одна особенность — отлиты траки не симметрично у шарнирного соединения (см. фото), и если не подрезать лишний пластик, то гусеница в итоге выгнется «дугой», пришлось «кромсать» практически каждый трак.
Говоря о самой сборке, можно сказать, что стыкуемость деталей удовлетворительная. Здесь необходимо отметить:
-Кормовой наклонный лист «ванны» корпуса на свое место просто не подходит, пришлось устраивать перепил, и все равно остались щели, благо там наносится цимерит. Кстати, именно поэтому начинать сборку (как рекомендует инструкция) с ходовой части не желательно.
-Лючок ком. башенки подходит хорошо, зато лючок под панораму пришлось долго подгонять, а потом еще и шпаклевать щели. Здесь так же нужно отметить, что на ком. лючке и перескопе нужно срезать лишний прилив внутри кронштейна амортизатора и штырек на переднем смотровом приборе (не было их на прототипе).
-Створки лючков наводчика так же требуют подгонки «по месту».
-Сварные швы передних наклонных листов корпуса требуют удлинения.
-Бронеколпаки жалюзей (если не убрать из нутри прилив) выходят за линию разъема их откидных крышек.
-Добавлены сварные швы на верхней части передних вертикальных листов корпуса.
Ну и конечно фото:
Окраска:Грунтовал Тамиевской грунтовкой из балончика, окраска акрилом АКАН, затем фильтры и смывки MIG и АК, пигменты Тамии и АКАН.
Итог: Используемая литература:
1. Военные машины. №081. Ferdinand (часть 1)
2. Военные машины. №082. Ferdinand (часть 2)
3. Армада. №12. Тяжелое штурмовое орудие ''Фердинанд''.
4. Wydawnictwo Militaria. №187. Ferdinand-Elefant.
5. Museum Ordnance Special № 04. Elefant.
6. AFV Weapons Profile №61. Elefant and Maus (E100).
7. Фронтовая иллюстрация. Танки в деталях № 2. Фердинанд и Элефант.
8. AJ-Press - Ferdinand, Elefant. vol.I и II.
Спасибо, что прочитали и прошу высказываться коллеги, приветствуется любая критика
Пн 07 Ноя 2011, 20:23 автор Марат