|
| В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка Сб 22 Дек 2012, 15:26 | |
| Вряд ли кто-нибудь возьмётся за этот простоватый и невзрачный на вид самолёт. Может поэтому я решил его построить... Немного истории: "В 1922 году ЦАГИ поручили исследовать возможность постройки дешевого самолета и проверить применяемые методы расчета. Эту экспериментальную работу, как и практическое проектирование, вели инженеры В.Л.Александров, В.В.Калинин и А.М.Черемухин. Возглавил работы по созданию AК-1 инженер ЦАГИ В.Л.Александров - активный участник проектирования самолета КОМТА. Весной 1923 года были закончены расчеты и чертежи, а к концу года построен самолет. Самолет АК-1 (Александров и Калинин - первый) проектировался как однодвигательный подкосный высокоплан с трапециевидным крылом толстого профиля, имевшим в местах крепления подкосов наибольшую относительную толщину, равную 12%. которая в соответствии с характером изменения действующих нагрузок уменьшалась от подкосов в направлении как к концу крыла, так и к борту фюзеляжа. По результатам испытаний свободнолетающих моделей с целью улучшения поперечной устойчивости самолета крылу АК-1 при виде спереди придали небольшой угол поперечного V. Сразу за двигателем в верхней части фюзеляжа перед центропланом крыла оборудовали открытую двухместную кабину экипажа для летчика и бортмеханика. Пассажирская кабина закрытого типа, рассчитанная на размещение двух пассажиров, находилась в фюзеляже под центропланом крыла. При полетах без бортмеханика на его месте мог быть размещен еще один пассажир. Конструкция АК-1 была деревянная с небольшим применением металла. Крыло - двухлонжеронное с коробчатыми лонжеронами и ферменными нервюрами. Фюзеляж также ферменный с внутренними проволочными растяжками и полотняной обшивкой. Самолет имел неподвижный стабилизатор с симметричным профилем и с отрицательным углом установки. На размеры и пассажировместимость самолета АК-1 большое влияние оказала мощность двигателя жидкостного охлаждения Р.В.9 "Сальмсон", равная 155-170 л. с., который имелся в распоряжении конструкторов. И хотя этот французский двигатель, созданный в 1915 г., уже считался устаревшим и довольно тяжелым, он имел репутацию наиболее надежного двигателя и, кроме того, к нему имелось достаточное число запасных частей, что было немаловажным обстоятельством в то время в условиях практически полного отсутствия авиационных двигателей советского производства. На самолете АК-1 быстрораскрывающийся капот обеспечивал хороший подход к двигателю при наземном техническом обслуживании, а также к водорадиаторам типа Ламблена системы охлаждения двигателя с небольшим миделем, которые были специально выписаны из Франции для самолета АК-1. Они устанавливались по бортам фюзеляжа у переднего подкоса крыла. Емкость топливной системы обеспечивала продолжительность полета в течении 5-6 ч. Самолет АК-1 строился на Государственном авиационном заводе ╧ 5 в апреле - ноябре 1923 г. на средства, внесенные латышскими стрелками в фонд строительства советского воздушного флота. Первый полет АК-1 под управлением летчика А.И.Томашевского состоялся только 1 февраля 1924 г. Испытания показали в целом хорошие для самолета с двигателем такой мощности летные данные: с полетной массой 1650 кг самолет имел максимальную скорость 145-147 км/ч, но его скороподъёмность оставляла желать много лучшего - высоту 1000 м самолет набирал за 16 мин. Потолок - 2200 м. По оценкам А. И. Томащевского самолет обладал хорошей устойчивостью и его управление было легким, АК-1 выполнял устойчивый полет и с освобожденной ручкой управления. После завершения испытаний 15 июня 1924 г. самолет АК-1, получивший название "Латышский стрелок", был передан обществу "Добролет" и до 15 сентября 1924 г. эксплуатировался на авиалинии Москва - Нижний Новгород, а затем совершил несколько полетов по маршруту Москва - Казань. К зиме того же года самолет АК-1 налетал 11000 км и перевез 172 пассажира. После окончания зимнего ремонта весной 1925 г. он был включен в состав экспедиции для перелета Москва - Пекин. Пилотировали его А.И.Томашевский и бортмеханик Н.А.Камышев. Из Пекина он сделал несколько полетов и в другие города Китая. Самолет АК-1 серийно не строился. Спроектированный под двигатель относительно небольшой мощности, этот самолет по своей пассажировместимости значительно уступал немецким самолетам Юнкерc Ju-13 и Дорнье III, а также самолету Фоккер F-111, которые эксплуатировались в середине 20-х годов на советских воздушных линиях . Одновременно с АК-1 весной и летом 1924 г. проходили летные испытания еще два опытных однодвигательных пассажирских самолета: четырехместный ГАЗ ╧ 5 конструкции Е. Э. Гроппиуса и двухместный АНТ-2, построенный под руководством А.Н.Туполева." | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка Сб 22 Дек 2012, 15:27 | |
| Первая деталь... | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка Сб 22 Дек 2012, 15:28 | |
| Работаем с заготовкой фюзеляжа. | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| | | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| | | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка Вс 23 Дек 2012, 22:19 | |
| Деревянные стойки силовых элементов рамы (квадратного сечения) вытачиваются из спичек | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка Пн 24 Дек 2012, 03:15 | |
| Пассажирский отсек закончен, установлен деревянный настил пилотской кабины | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| | | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка Пн 24 Дек 2012, 03:42 | |
| Работа с центропланом и крылом в целом. | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка Пн 24 Дек 2012, 04:10 | |
| "Сталь-3" и АК-1 сходны по размерам, но "Сталь" изящнее))) | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка Чт 27 Дек 2012, 04:12 | |
| Пока сохнет "Сталь-3", поработал с данной моделью | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка Сб 29 Дек 2012, 06:03 | |
| Обозначил нервюры | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка Вс 30 Дек 2012, 06:49 | |
| Сделать щели до конца за ночь не удалось, отвлекли))) | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка Чт 03 Янв 2013, 05:17 | |
| Сделан кок и сопряжён с капотом. Грунтом залил щели капота, после высыхания прочищу) | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка Пт 04 Янв 2013, 09:34 | |
| Изготовлены кок, лопасти, стойки шасси и подкосы. Костыль на прототипе деревянный, поэтому будет изготовлен из спички и установлен после покраски. А также после будут установлены растяжки фермы стоек шасси и металлические элементы крепления подкосов и других элементов. | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка Пт 11 Янв 2013, 01:25 | |
| Пока опасная белая краска сохнет на "Стали-3", подготовил к покраске АК-1. Окраска: достоверного ответа на вопрос "какой основной цвет прототипа" - нет.Возможно зелёный, либо серый. Но не металлический это точно (судя по фото). Принял решение: основной цвет - серый, низ плоскостей и стабилизаторов - голубой, капот - металл. | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка Пт 11 Янв 2013, 02:00 | |
| Задул низ модели. | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка Сб 12 Янв 2013, 22:07 | |
| Работаем дальше. Надпись на крыле снизу будет только с левой стороны | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка Сб 12 Янв 2013, 23:38 | |
| Ещё немного трафаретов | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка Ср 16 Янв 2013, 05:04 | |
| С трафаретами закончил | |
| | | | В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72, самоделка | |
|
Похожие темы | |
|
Похожие темы | |
| » Ту-8 (АНТ-69), 1:72, самоделка » Ла-200, 1:72, самоделка » BFW М-22, 1:72, самоделка » CWL WZ-X, 1:72, самоделка » ВИ-100, 1:72, самоделка
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |