Итак, Т-101 "Грач" построен, проект Т-2072 в работе и начинаем по порядку реализовывать задуманное. Должен сказать, что я не соблюдал временную хронологию создания проектов КБ. Как мой комп расставил эти проекты, так я и выложил их в блоге.
Начинаем с GM-17.
Вот предтеча создания этого проекта из рассказа инженера КБ:
«В 1996 году в КБ обратился Н. Шмидт с идеей доработки самолета Piper PA- 31 Navajo (США). Смысл доработки сводился к замене поршневых двигателей на ТВД М-601Е. В КБ произвели расчеты и имея опыт работы по проекту «Феникс» в ОКБ им. П.О. Сухого, предложили проект GM-17 с одним М-601Е. Справедливости ради стоит сказать, что изначально заказчик хотел установить два турбовинтовых мотора, но специалисты КБ сумели убедить, что это чрезмерная мера, одного двигателя было вполне достаточно, но модель двухмоторного GM-17 с ТВД тоже сделали.
Сделали по GM -17 эскизную документацию, продувочную модель в масштабе 1:6 для ЦАГИ, выполнили продувки, подтвердив основные характеристики. Изготовили на 75-80 % первый экземпляр. К сожалению, ход работ не удовлетворил Н. Шмидта. Работы были перенесены на СмАЗ (Смоленск) в КБ Кондратьева. Проект был полностью переработан, пластиковые капоты заменили на дюралевые, шайбы «уиткомба» заменены подвесными топливными баками и др. Самолет получился вполне удачным и хорошо летал».
Макс. взлетный вес ВС, кг 2900
Макс. вес пустого ВС, кг 1700
Дальность при макс заправке, км 1600
Скорость максимальная, км/час 380
Крейсерская скорость, км/час 340
Экипаж, чел. 1
Кол-во пассажиров, чел 5+1
Скорость сваливания, км/час 120
Модель двигателя M-601E
Максимальная мощность, л.с. 750
Длинна самолета, м 10,939
Размах крыла, м 12,721
Площадь крыльев, кв.м. 21,3
Колея необж. шасси, м. 4,191
Кто такой Н. Шмидт - я не знаю
Вот продолжение этой истории из "Уголка неба". О работе коллектива КБ Грунина - ни слова(((.
http://www.airwar.ru/enc/la/gm17.html Это прототип, взятый за основу
http://www.airwar.ru/enc/la/pa31nav.html