|
| Х-серия: Bell X-1, 1:72, самоделка | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Х-серия: Bell X-1, 1:72, самоделка Пн 30 Апр 2012, 23:16 | |
| История создания прототипа: "Расчётная скорость полёта самолёта Bell Х-1 на высоте 24 400 м составляла 2720 км/час. Проектирование самолёта было начато в 1943 г. и проводилось фирмой «Белл» совместно с NACA (не путать с NASA, которое было основано лишь в 1958 году) и ВВС. В 1946 г. был построен первый экземпляр самолёта Х-1, имевший обозначение Х5-1. Экспериментальный ракетный самолёт Bell Х-1 представляет собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан. Крыло самолёта прямое, с обрезанными концами и с относительной толщиной 8 %. На концевых частях крыла расположены обычные элероны, а между фюзеляжем и элеронами — посадочные щитки. Обшивка крыла изготовлена из дюралевых плит толщиной более 12,7 мм у корня и около 3,2 мм на концах. Для уменьшения вибраций при больших скоростях для самолёта спроектированы специальные демпферы. Конструкция самолёта рассчитана на перегрузки от +18 g до —10 g. Фюзеляж овального сечения, цельнометаллический, с герметической кабиной лётчика. Вход в кабину расположен с правой стороны перед крылом. Фонарь кабины не выступает из обводов фюзеляжа. По верху фюзеляжа от основания киля до фонаря проходит форкиль. Хвостовое оперение, как и крыло, не имеет заметной стреловидности. Свободнонесущий стабилизатор с относительной толщиной 6 % установлен на 1/3 высоты киля с таким расчётом, чтобы вывести его из зоны турбулентности за крылом. Угол установки стабилизатора может изменяться в полёте при помощи винтового подъёмника. Рули высоты и направления имеют балансировку, а на руле направления, кроме того, установлен триммер. В первом полёте самолёт Х-1 был поднят на специально модифицированном бомбардировщике B-29 и после отделения от него планировал до земли с выключенным двигателем. Посадка была произведена на дно высохшего озера, посадочная скорость составила 290—320 км/час. Запуск с самолёта-носителя обеспечивал возможность подъёма экспериментального самолёта на высоту с полным весом, который исключал его нормальный самостоятельный взлёт с существующих аэродромов. В конце 1946 года начались полёты с работающим двигателем, положившие начало серии широких экспериментальных исследований испытаний в околозвуковой и сверхзвуковой областях. 14 октября 1947 года впервые в США пилотируемый самолёт Bell Х-1 под управлением капитана ВВС Чарльза Йегера достиг сверхзвуковой скорости (М=1,04). До передачи самолёта в музей Смитсоновского института на нём было выполнено более 80 полётов. При последнем полёте в январе 1949 года самолёт взлетел самостоятельно с половинным запасом топлива; длина разбега при этом составила около 700 м, скорость отрыва — 273 км/час. В течение 1 мин. 40 сек. самолёт набрал высоту 7600 м и оставался в воздухе 8 мин., хотя двигатель работал меньше 2 мин. Только в 1953 году ВВС США официально подтвердили, что в 1948 году на экспериментальном самолёте Bell Х-1 на высоте 14 000 м была достигнута скорость 1556 км/час, а в 1949 году — высота 21 383 м. Позже были построены ещё два самолёта Х-1: один с толщиной крыла 10 % и другой с топливным турбонасосом, работающим на концентрированной перекиси водорода. Переход на подачу топлива насосом позволил увеличить запас жидкого кислорода до 2270 л и спирта — до 2500 л, что обеспечило продолжительность работы двигателя на полной тяге до 4,5 мин. Но в первом же полёте вследствие полной утечки азота Х-1 загорелся в воздухе, ещё на самолёте-носителе, и его пришлось сбросить".
Последний раз редактировалось: Марат (Чт 12 Июл 2012, 06:43), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Minsk94 Администратор
Пол : Возраст : 56 "Спасибы" : 10 Регистрация : 2011-03-11 Откуда : USA
| Тема: Re: Х-серия: Bell X-1, 1:72, самоделка Вт 01 Май 2012, 00:19 | |
| Из всех "Х"-ов этот, пожалуй, самый легендарный и самый узнаваемый. А если ещё и в оранжевый покрасить... Хорошо, что на него информации много, тем более, что оригинал сохранился. | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: Х-серия: Bell X-1, 1:72, самоделка Вт 01 Май 2012, 00:21 | |
| Саша, если что, попрошу помощи. Начну делать 5 Х-ов одновременно, заканчивая один и начиная следующий. | |
| | | Minsk94 Администратор
Пол : Возраст : 56 "Спасибы" : 10 Регистрация : 2011-03-11 Откуда : USA
| Тема: Re: Х-серия: Bell X-1, 1:72, самоделка Вт 01 Май 2012, 00:36 | |
| | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: Х-серия: Bell X-1, 1:72, самоделка Вт 01 Май 2012, 00:40 | |
| Они все отличаются немного друг от друга: Х-1, 1A, 1B, 1C, 1D и 1Е. Если пучится снять отливки фюзеляжа, то можно все их сделать. | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: Х-серия: Bell X-1, 1:72, самоделка Вт 01 Май 2012, 00:41 | |
| Классная ссылка - Спасибо. | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: Х-серия: Bell X-1, 1:72, самоделка Вт 01 Май 2012, 08:43 | |
| Вот и первая деталь... Вырез ниши переднего шасси сделаю позже, когда каркас будет надёжно закреплён. | |
| | | Марат Форумчанин
Пол : Возраст : 58 "Спасибы" : 0 Регистрация : 2011-11-05 Откуда : Курск
| Тема: Re: Х-серия: Bell X-1, 1:72, самоделка Пн 07 Май 2012, 20:06 | |
| Каркас готов. | |
| | | | Х-серия: Bell X-1, 1:72, самоделка | |
|
Похожие темы | |
|
Похожие темы | |
| » Х-серия: Bell X-5, 1:72, самоделка » Х-серия: Bell X-2 Starbuster, 1:72, самоделка » Bell XP-83, 1:72, самоделка » Х-серия: Douglas X-3 Stiletto, 1:72, самоделка » Х-серия: Northrop X-4 Bantam, 1:72, самоделка
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |