Приветствую уважаемых коллег!
Прошу простить меня за долгое отсутвие обновлений темы. Работа над соплами заняла много времени, да ещё работы, дачные дела и прочее... В общем всё, как у людей.
Однако то, что я пропал из темы, не значит, что работы над моделью не проводились. Сейчас поделюсь тем, что удалось наработать за прошедшее время.
Перед тем, как вплотную заняться работами над соплами, я решил проработать места их установки. С помощью доширака сделал плоскости для того, что бы самодельные сопла встали на свои места без щелей:
После просмотра фотографий прототипа, перемычку между верхней и нижней половинами МГ сделал много тоньше (на фото слева):
Далее было необходимо сделать ответные плоскости на соплах, в местах их примыкания к гондолам. Этого я добился, опять же, используя доширак (на фото ширина окантовки из доширака 0,4-0,5мм):
После этой операции решил взяться за проработку камер сгорания.
За основу камер сгорания взял куски телескопической антенны, гофр самодельный. Я думаю, из фотографий все проделанные операции будут понятны и без моих пояснений:
Стабилизаторами пламени меня очень выручил Сергей Крыжановский aka Thunderbolt (North Star Models), за что я ему безмерно благодарен. По предоставленным мной материалам он разработал макет фототравлённых стабилизаторов пламени и воплотил их в металле:
Травлюшечка очень приятная, в камерах сгорания такие детальки смотрятся очень здорово. Кстати, вытравлен был не один комплект, у Сергея имеется некоторый запас
Стабилизаторы были вырезаны из платы, шариковой ручкой продавил полусферы в центрах стабилизаторов:
И снова вернулся к соплам.
Из фольги нарезал внешних лепестков сопел, рельеф им придавал тем же способом, что и гофру в камерах сгорания:
Соорудил нехитрый шаблончик для наклеивания лепестков сопел (за помощь спасибо нашему коллеге Алексею Афанасьеву):
По этому шаблону наклеил лепестки на детали сопел:
На токарном станке были выточены дюралевые кольца:
После ручной доводки и они заняли свои места:
Основные детали сопел были собраны воедино:
Не смог придумать, как сделать правдоподобные внутренние поверхности сопел. Из-за отстутвия реально воплотимых идей, пошёл по самому простому пути - просто накрасил отдельные лепестки внутри сопел:
Покрасил и оттонировал камеры сгорания:
Камеры сгорания были приклеены к соплам, сопла окрашены снаружи:
Окрашены и вклеены травлённые стабилизаторы пламени:
Из медной проволоки нарезал тяг управления площадью поперечного сечения сопел:
Из-за того, что в самом начале работы над соплами в мои прикидки закралась ошибка, тяги не хотели вставать на свои места, им мешали кольца, которые расположены по середине сопел. Не придумав ничего лучше, решил согрешить против истины - просто немного подогнул кончики тяг:
Реальные тяги тоже имеют некоторый изгиб, но он вызван, грубо говоря, веретенообразным продольным сечением тяг и идёт не только по наружным сторонам тяг, но и по сторонам, обращённым к соплам.
Тяги были приклеены и окрашены:
Сам прекрасно понимаю, что сопла далеко не верх изящества, но это всё, на что меня хватило. Сделаны они довольно примитивно, очень приблизительно, но всё-таки они чуточку лучше, чем родные:
После работ над соплами я занялся деталировкой фюзеляжа.
Изготовил небольшие выхлопные патрубки на ГЧФ вверху и внизу, сделал нашлёпки антенн (?) наверху фюзеляжа:
Вылепил наплывы, которые расположены перед ВЗ и заходят под их верхние панели, прорезал отверстие под кронштейн подставки:
Приклеил гондолы на места:
Сделал небольше воздухозабоники (в закрытом положении) рядом с мотогондолами:
Примерил сопла на места:
Далее передо мной стоит очередная задача: как-то надо сымитировать АНОшки в наплывах, крыльевые огни не вызывают проблем.
Проблема с недостающими элементами декалей не решена до сих пор
P.S. Ещё раз выражаю благодарность Крыжановскому Сергею за помощь со стабилизаторами пламени.