ПорталПортал  ФорумФорум  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Доработка пластиковых фар.

Перейти вниз 
АвторСообщение
B!gSeXy
Форумчанин


Пол : Мужчина
"Спасибы" : 9
Регистрация : 2011-03-29
Откуда : Россия, Иркутск.

20110430
СообщениеДоработка пластиковых фар.

Думаю, я не преувеличу, если скажу, что каждый моделист БТТ оставался недовольным пластиковой имитацией фар, которую предлагают производители наборов.



Что с такими фарами делать? Клеить, как есть на модель? Но такая оптика выглядит, мягко говоря, неправдоподобно. Пытаться как-то красить бесполезно. Всё равно при приближённом разглядывании такая фара будет выглядеть, как нечто формой похожее на фару, покрашенное серебрянкой. Замена такой фары на афтермаркетное изделие хороший выход. Но есть несколько существенных моментов: такие фары не всегда есть в наличие в реальных магазинах; не каждый человек, по разным причинам, может позволить себе покупку фар в интернет-магазинах или на многочисленных барахолках модельных форумов; не каждый моделист хочет и может тратить деньги на приобретение дополнительных наборов.
Когда я работал над Йорком, я столкнулся с подобными проблемами нос к носу. Выход нашёл довольно быстро. При этом в доработке фар использовал материалы шаговой доступности.

Для начала я подобрал сверло, которое диаметром совпало с диаметром светорассеивателя фары. Хвостовик сверла я переточил в сферу:



Далее этим сверлом высверлил пластиковую имитацию стёкол:



Взял пищевой прозрачный пластик, разогрел над свечой и натянул на подготовленный сферический хвостовик того же сверла:



Из тянутого прозрачного литника сделал имитацию лампочки:



Из вытяжки вырезал стёкла фар, срезал с тянутого литника имитации лампочек:



На акриловый лак приклеил все детали на места:



Вот и вся доработка. Просто, но со вкусом Wink



Александр Вергин (B!gSeXy)
Вернуться к началу Перейти вниз
Опубликовать эту запись на: diggdeliciousredditstumbleuponslashdotyahoogooglelive

Доработка пластиковых фар. :: Комментарии

avatar
Re: Доработка пластиковых фар.
Сообщение в Сб 30 Апр 2011, 10:21 автор Minsk94
Саш, спасибо за материал! Очень кстати!

Ещё бы придумать, как на них аккуратно и ровно фактуру делать. Можно, наверное, изнутри иглой нарезать.
Re: Доработка пластиковых фар.
Сообщение в Сб 30 Апр 2011, 10:22 автор Chip
B!gSeXy пишет:
Вот и вся доработка. Просто, но со вкусом Wink

Да уж проще некуда.Wink Сань, а если ещё отражатель из фольги добавить?


avatar
Re: Доработка пластиковых фар.
Сообщение в Сб 30 Апр 2011, 10:24 автор Alexziz
Наверное, пропущен в описании переделки момент с имитацией отражателя - он либо из фольги, либо накрашен ? Под стеклом явно что-то просматривается...
Re: Доработка пластиковых фар.
Сообщение в Сб 30 Апр 2011, 10:29 автор Chip
Я тоже так подумал, но на всякий случай спросил. Rolling Eyes
avatar
Re: Доработка пластиковых фар.
Сообщение в Сб 30 Апр 2011, 10:33 автор Minsk94
Учитывая насколько они миниатюрны, вряд ли туда фольга влезет. А вот если покрасить металликом, который полируется (buff), то можно не хуже фольги эффект сделать.
Re: Доработка пластиковых фар.
Сообщение в Сб 30 Апр 2011, 10:40 автор Chip
Minsk94 пишет:
А вот если покрасить металликом, который полируется (buff), то можно не хуже фольги эффект сделать.
Тогда это ещё упрощает работу.
Re: Доработка пластиковых фар.
Сообщение в Сб 30 Апр 2011, 11:01 автор B!gSeXy
Привет всем!
Minsk94, Саш, как передать рельеф рассеивателя, в то время я не задумывался. Помнишь, как мы делали эту модель? Wink Чисто для ознакомления с тематикой БТТ :twisted:

Однако, одна задумка есть. Щас немного путано будет.

Нужно снять копию пластикового рассеивателя. Для этого берём эпоксидную шпаклёвку Тамия, мешаем её и снимаем слепок с пластиковой фары. По идее, рельеф должен будет отпечататься. Таким образом мы получили обратную копию фары (углубление).
После застывания оттиска из эпоксидки, замешать ещё одну порцию эпоксидки и вдавить в первый оттиск (углубление). Дать застыть, вынуть, по хорошему должна будет получится копия пластиковой фары с рельефом. Потом слегка обработать копию фары, сделать её аккуратной полусферой, насадить на какой-нибудь стержень. А дальше уже всё по простому: греем пластик, натягиваем на копию фары. В принципе рельеф с копии фары должен пропечататься на прозрачной детали.
При работе с эпоксидкой важно не забывать про разделительные слои, например, тонюсеньким слоем растительного масла.

Сумбурно получилось, но надеюсь, что понять можно.

Chip, Alexziz, Александры, в этих фарах отражатель накрашен. Однако изготовить его из фольги не проблема. Взять ту же самоклейку.
А я же накрашивал только потому, что не пытался добиться какого-то супер-результата. Накрасил, поглядел, решил, что и так пойдёт Smile
avatar
Re: Доработка пластиковых фар.
Сообщение в Сб 30 Апр 2011, 11:22 автор Minsk94
Цитата :
А дальше уже всё по простому: греем пластик, натягиваем на копию фары.
Голова! Да, вот это уже может сработать. Главное, что потом этот шаблон можно опять использовать. таким макаром можно сделать для себя несколько шаблонов по разным фарам и... Эльф нервно курит в сторонке
avatar
Re: Доработка пластиковых фар.
Сообщение в Сб 30 Апр 2011, 11:28 автор Alexziz
Цитата :
Эльф нервно курит в сторонке
Описанный выше способ с рассверливанием и выдавливанием стекла фары - быстро и достаточно просто, но если нужно будет формы делать и их из эпоксидки отливать, а потом еще возится с рельефом, то мой выбор - Эльф. Ну а для маленьких фар способом B!gSexY попробую воспользоваться, действительно просто.
avatar
Re: Доработка пластиковых фар.
Сообщение в Сб 30 Апр 2011, 11:32 автор Aleksey83
Оригинально! У нас в авиамодельном копиисты так фонари на самолёты делали. Пуансон, матрица, поддержка и плексиглас.
Re: Доработка пластиковых фар.
Сообщение в Сб 30 Апр 2011, 18:14 автор B!gSeXy
Minsk94, Саш, мне думается, кратковременный нагрев от прозрачного пластика форма из тамиевской эпоксидки будет держать. А вот если отлить форму фары из смолы, то ей нагрев вообще нипочём будет. Будь я БТТешником, я бы предпочёл отлить пуансон из смолы. Скопировал бы фары нескольких типоразмеров, а потом подбирал наиболее подходящий под конкретную модель. За пару лет должен получится очень недурственный набор пуансонов.

Alexziz, Александр, дык в том то вся соль, что ничего не надо будет отливать и с чем-то возиться. Долго вы провозитесь, если сделаете оттиск фары в пластилине? Вот тут тот же самый механизм, только вместо пластилина эпоксидка. и рельеф сам по себе пропечатается. Застывает за восемь часов. Пока не встала, можно поработать над чем-нибудь другим. По застывании останется только немного излишки эпоксидки срезать и сошкурить.

Aleksey83, Алексей, спасибо! Действительно, ничего принципиально нового я не предлагаю Smile
Re: Доработка пластиковых фар.
Сообщение  автор Спонсируемый контент
 

Доработка пластиковых фар.

Вернуться к началу 

Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Стендовый Моделизм - 35 :: Общие Вопросы Моделизма :: Инструменты, изготовление и окраска :: Статьи по технологиям-
Перейти: